Объявление

ESO и Австралия укрепляют стратегическое партнёрство

10 февраля 2022 г.

9 февраля ESO и Австралия подписали дополнительное соглашение о расширении рамок своего стратегического партнёрства. В соответствии с этим расширенным соглашением  Австралия присоединится к Программе технического развития ESO, а это означает, что австралийские компании и институты получат право совместной работы с ESO по развитию перспективных технологий для наземных телескопов.

Австралия получила статус Стратегического партнёра ESO в 2017 году. Это партнёрство даёт австралийским астрономам и промышленности доступ к передовой исследовательской инфраструктуре ESO в обсерваториях Ла Силья и Параналь, в том числе к таким инструментам, как Очень Большой телескоп и 3.6-м телескоп ESO [1] , а также возможность сотрудничать с институтами стран-участниц ESO в разработке новых инструментов для этих обсерваторий.

Подписанное сегодня дополнительное соглашение направлено на дальнейшее усиление этого партнёрства: Австралия получает возможность участвовать в Программе технического развития ESO. Эта программа, принятая в 2014 году, объединяет усилия инженеров ESO и промышленности по разработке технологий будущего для наземной астрономии в таких областях, как деформируемые зеркала, приёмники или лазеры. Почти всегда эти технологии в ESO разрабатываются в сотрудничестве с промышленными предприятиями, университетами и научными институтами всей Европы, с образованием обширного и разностороннего пула субподрядчиков, участие в котором теперь будет распространяться и на Австралию.

Дополнительное соглашение подписали Генеральный директор ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons) и министр науки и технологий Австралии Мелисса Прайс (Melissa Price) в ходе церемонии, проводившейся в режиме он-лайн из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Это важное достижение научной дипломатии, укрепляя техническое и научное сотрудничество ESO с Австралией, закладывает фундамент для будущих переговоров о членстве Австралии в ESO, обеспечивая в то же время австралийских разработчиков астрономических инструментов новыми уникальными возможностями технического развития.

Генеральный директор ESO Хавьер Барконс сказал: "Я с большим удовольствием подписываю это дополнительное соглашение, укрепляющее связи между ESO и Австралией. Приветствуя присоединение этой страны к Программе технического развития ESO, мы открываем для научно-исследовательских институтов и высокотехнологической промышленности Австралии новые возможности развития передовых технологий в кооперации с ESO. Я с нетерпением жду плодов совместной деятельности специалистов Австралии и ESO, которые принесёт это соглашение."

Министр Мелисса Прайс сказала: “Стратегическое партнёрство уже приносит огромную пользу как Австралии, так и ESO. Подписанное сегодня дополнительное соглашение открывает институтам и промышленным предприятиям Австралии новые пути применения их уникальных разработок и технического потенциала в развитии будущих телескопов и приёмников ESO, одновременно способствуя и их собственному совершенствованию. Австралия с радостью присоединяется к Программе технического развития ESO и благодарна ESO за это ценное предложение.

Примечание

[1] Элементы научно-исследовательской инфраструктуры ESO, к которым предоставлен доступ австралийским астрономам и компаниям: Очень Большой телескоп (VLT), Очень Большой телескоп-интерферометр (VLTI), Обзорный астрономический телескоп видимого и инфракрасного диапазона (VISTA), Обзорный телескоп VLT (VST), 3.6-метровый телескоп ESO и Телескоп новой технологии (NTT).